

JOURNEY: ВЕЛОТУР ПО ЯПОНИИ.
Зимой, во время новогодних каникул, трое наших друзей решили, что хотят провести лето в велотуре по Японии. На разработку маршрута они потратили 4 месяца. Всё для того, чтобы сполна проникнуться природой и культурой, шармом маленьких городов и духом столицы страны восходящего солнца. Представляем вам вдохновляющую историю наших друзей о туринге по Японии на велосипедах, включая полезные советы, которые обязательно пригодятся тем, кто планирует однажды посетить эту страну.
Участники: Полина, Дима, Андрей
Полина Беркис:
«Наш маршрут получился насыщенным, очень аутентичным и разнообразным. Мы увидели красивое и спокойное побережье с его скалами, домиками у воды, фантастической природой и серферами, пытающимися поймать волну. Ночевали мы на пляжах, купались, слушали звуки волн и наблюдали за рыбаками и людьми в пять утра, гуляющими с собачками. На пляжах стояли таблички с надписью «спрячьте татуировки». Дорога с меняющимся ландшафтом постоянно вдохновляла крутить педали больше и дальше».



«Но вот мы доехали до первого сложного участка. Жара беспощадная, около +34, казалось, что кожа горит от прикосновения солнца. 5 км подъём с 12% уклоном дался довольно сложно, но у каждого были переломные моменты. Полине этот участок дался сложнее всего. Ребята, проезжающие мимо, поддерживали ее, предлагали воды и кричали «Ты сможешь!». Было сильное чувство поддержки и заботы, которое придавало мотивации двигаться дальше.
Добравшись до города Фудзи, мы посетили храм и музей посвященный горе Фудзияма, а затем поехали в Фудзиномию на водопады. Такого величественного каскада водопадов никто из нас прежде не видел. Казалось, что вода сочится отовсюду!»


«Когда жара спала, мы поехали крутить педали на озёра вокруг горы Фудзиямы. Ехали в темноте, сняв с себя футболки и пытаясь поймать потоки свежего ветра. На первом же озере остановились на ночлег в кэмпе. Палатки вокруг стояли как из пинтереста: вода для кухни, туалет, место, все бесплатно. Озера прозрачнейшие! На берегу озера Кавагучи расположен шикарный цветочный сад с видом на Фудзияму, красивый и тихий.
Именно здесь мы впервые столкнулись с дождем. Огромная, черная туча совершенно внезапно закрыло все небо и казалось кто то включил кран с водой, потому что большой поток капель не прекращая начал барабанить по асфальту. Пришлось немного изменить маршрут и ехать в город под названием Кофу, чтобы уехать оттуда на поезде в горную часть нашего маршрута, начинающегося в Нагано. Ночевали в ту ночь на парковке. И это была самая сложная и невыносимая ночь за всю поездку. Влага поднялась до нестерпимого предела; казалось, что мы спали в воде».



Проснулись в 3:30 и отправились на первую электричку. По японским правилам велосипеды можно перевозить только в чехлах и, как мы потом узнали, со снятыми колесами, а также неся всё это в руках. Нам же повезло: из-за большого количества навешанных сумок нам разрешили их провезти, но уже в Нагано нас остановили и сложили руки крестом, показывая, что нас не пропустят. Услышав что мы выходим, работники станции обрадовались, забрали у нас билеты. После неудачной ночи мы решили снять номер и восстановить силы. А потом пошли искать аутентичную кафешку. В Японии очень много заведений работают лишь с наличкой, поэтому выбор места затянулся и превратился в прогулку.
На следующий день мы отправились к горячим источникам в горах. Поднимались мы в облаках. Подъемы в Японии очень извилистые. Серпантин, не прекращая, все загибал и загибал. В общей сложности мы поднялись на гору с отметкой в 2172 м. Это была наша самая высокая точка и самое радостное восхождение. Ландшафт поменялся и открыл нам непостижимую красоту этого мира: горы, проплывающие мимо облака, горячие источники, пробивающиеся из под земли, а также песчаные сопки среди всей этой красоты. Это было незабываемо. Спуск был такой же сумасшедший, как и подъем. Спустили порядка 50 км.



Дальше отправились в один из самых красивых регионов - уютный и впечатляющий город под названием Никко. По дороге к нему мы встречали множество водопадов и рек. Побывали даже на фестивале, проходящем на мосту одного маленького городка с видом на лазурную реку. Красота той реки до сих пор стоит перед глазами. А в Никко мы устроили культурную программу и погуляли по национальному парку.
Затем мы отправились в Токио на скоростном поезде, который впечатлил нас не меньше всего увиденного. Скажем сразу: с велосипедом ездить на таких поездах сложно и трудно. Учтите это. Въехав в Токио, мы попали в бурный водоворот эмоций и впечатлений. Посетили много музеев, прокатились по всем центральным районам, побывали на самом людном перекрёстке в Сибуя и погрузились в мир кастомизации велосипедов, магазин Blue Lug. Мы побывали в двух из трех магазинов и пообщались с ребятами из Blue Lug Yoyogi park, рассказали им о нашем туре. А они сделали для себя небольшой байкчек и подарили нам презенты на память.


В последние два дня наши банковские карты то и дело подкидывали нам немного перчика, чтобы мы не расслаблялись, и два утра подряд мы не могли ими ничего оплатить из-за технических проблем. Рекомендуем всегда иметь с собой наличные.
Красота Японии кроется в простоте, учтивости и большом уважении к окружающим. Здесь мы впитали в себя окружающую социальную ответственность и довольно серьезно отнеслись к сортировке мусора. Мусорных урн мы не встретили ни одну, ровно как и мусора на улицах. Весь мусор сортируется, по большей части, в супермаркетах.
За время поездки было много всего, чего невозможно уместить даже в самом большом рассказе. Главное — что мы были командой. Все трудности и преграды мы прошли спокойно, стойко и смело. Гордимся собой!

